My projects
Photo Video Blog Books
Goltsov Sergey
I serve the art of medical doubt

Посмертная катапульта

Что определяет нашу жизнь? Конечно же новые отношения и порождаемые ими события. Но, именно смерть, своим неотвратимым пределом накладывает на нашу жизнь важное обстоятельство – жить её в максимально возможной полноте и яркости.

Моё любимое выражение – при жизни помни о смерти, нашло свою иллюстрацию на маршруте экспедиции Живая Параллель в перуанских Андах, в крепости инков Писак, о которой я уже рассказывал, обещая подробнее остановиться на одном занятном наблюдении, связанном со смертью.

Здесь, на вершине крепости жили правители, трудно поверить, но буквально какая-то сотня метров узкого ущелья, отделяла их жилище от... кладбища. Таким образом, правящим инкам ежедневно попадалось на глаза напоминание о конечности жизни. Уверен, что именно этот факт заставлял их жить ответственней за управляемый ими народ кечуа.

Но, наиболее пикантной оказалась сама процедура, не столько захоронения, сколько... транспортировки усопшего. Мало того, что хоронили инков в скале, в позе эмбриона, так ещё и вместе с их золотом, которого как известно, было довольно много. Для этого использовалось устройство: покойника с его пожитками усаживали в специально подготовленную корзину, на дне ущелья, привязывали её веревкой через блок на вершине ущелья и, привязав к свободному концу веревки камень, в нужный момент кидали его в ущелье и покойный в корзине взлетал, словно на аттракционе, до нужного уровня, там его подтягивали длинными палками к скале и аккуратненько замуровывали, оставив маленькие округлые, словно гнёзда птиц, окна, видимо для проветривания и уж точно, как напоминание живым о неизбежности смерти.

Окна могил соплеменников были прекрасным стимулом к ответственной жизни правителя.

Хоть и все могилы уже давно разграблены, но ценности знания, о том как процедура захоронения добавляла живым градус социализации, не уменьшило.

Само устройство не удалось посмотреть, оно и к лучшему – итак всё понятно. Фотография тоже не столь яркая, как предыдущие, а разве может быть иначе, с напоминанием о смерти то? А?

Живая Параллель, Перу, Куско, крепость Писак, рядом с кладбищем инков, в желании жить ярче

Ещё в блоге:

Rosacea, we treat consciously

I am aware, colleagues, that here we "treat" metaphysically, and not a specific patient, so the text sins universality, but - as a guide - will help us to treat consciously, in accordance with the stages of inflammation and focusing on the observed phenomena. Read more...

Не случайно, только в Риме, он мог писать и думать о России
Не случайно, только в Риме, он мог писать и думать о России

Фотоэссе — это жанр сочинения подразумевающий свободу творчества и размышления по поводу когда-то увиденного и пережитого. Написано в свободном и разговорном стиле на любую «зацепившую» меня тему, так или иначе затронувшую мои мысли, чувства и мировоззрение.

 

Tanks, hands and how to " answer for the Bazaar»
Tanks, hands and how to " answer for the Bazaar»

The other day I happened to freeze my hands. Yes, not that frostbite, and not frostbite at all, but so, slightly freeze. All right, all right-my gloved fingers froze, so I remembered a story told by a patient at the reception.

Зуд как заболевание. Принципы терапии.
Зуд как заболевание. Принципы терапии.


В прошлый раз мы остановились на том, что в ответ на длительное расчесывание, кожа утолщается и это приводит к снижению порога восприятия зуда. Таким образом, возникает своеобразный «порочный круг», который объясняет трудность терапии кожного зуда, но механизм «чем больше пациент чешет, тем больше ему хочется», не единственный... читать далее